Официальный сайт муниципального образования
"поселок Олымский"
Касторенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20.11.2020 г. № 83 пос.Олымский Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы» Поселка Олымский Касторенского района Курской области на 2021-2023 годы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛКА ОЛЫМСКИЙ

КАСТОРЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от  20.11.2020 г.  № 83   

пос.Олымский

 

Об утверждении муниципальной программы 

«Развитие муниципальной службы» Поселка Олымский Касторенского района Курской области  на 2021-2023 годы  

 

       В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.09.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «поселок Олымский» Касторенского района Курской области, постановлением администрации поселка Олымский  Касторенского района Курской области от 07.09.2020 г. №53а «Об утверждении Перечня муниципальных Программ муниципального образования «поселок Олымский» Касторенского района Курской области на 2021 и плановый период 2022-2023 годы», Администрация поселка Олымский Касторенского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ :

1.  Утвердить  муниципальную программу  «Развитие муниципальной службы»  Поселка Олымский Касторенского района Курской области  на 2021-2023 годы,  согласно  Приложения к данному постановлению.

2.  Установить, что в ходе реализации данной программы отдельные мероприятия могут быть уточнены, а объемы финансирования корректироваться с учетом расходов местного бюджета.

3.   Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021г.

 

 

Глава 

поселок Олымский                                                    П.И.Батраков

 

 

Утверждена

постановлением Администрации

поселка Олымский Касторенского района

Курской области от  20.11.2020 г. №83

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

 

«Развитие муниципальной службы»

 

Поселка Олымский Касторенского района Курской области  на 2021-2023 годы  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт

муниципальной программы «Развитие муниципальной службы» Поселка Олымский Касторенского района Курской области  на 2021-2023 годы  

Наименование Программы

 «Развитие муниципальной службы»  (далее - Программа)

Ответственный       -  исполнитель муниципальной программы 

Администрация поселка Олымский Касторенского района Курской области

Участники муниципальной программы

МКУ «ОДА п.Олымский»

 

Цели муниципальной программы

Создание условий для эффективного развития и совершенствования муниципальной службы в Администрации поселка Олымский Касторенского района Курской области

Задачи муниципальной программы

Повышение  эффективности деятельности  Администрации поселка Олымский и муниципального управления;

Оценка  эффективности деятельности органов местного самоуправления;

Обеспечение дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих;

Развитие  системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

Повышение гражданской активности и заинтересованности населения в осуществлении местного самоуправления;

Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

Оптимизация штатной численности муниципальных служащих;

Повышение престижа муниципальной службы;

Укрепление кадрового потенциала  Администрации поселка Олымский.

Подпрограммы муниципальной программы

Реализация мероприятий направленных на развитие муниципальной службы

Показатели (индикаторы) муниципальной программы

 

- количество муниципальных служащих, прошедших  переподготовку и повышение квалификации;

- доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование ;

- уровень выполнения бюджетных обязательств по материально-техническому обеспечению муниципальной службы по отношению к запланированным показателям

Сроки и этапы реализации муниципальной программы  

Срок реализации программы 2021 – 2023 год, этапы реализации программы не выделяются.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы  

Общий объем финансирования Программы составляет 12000 рублей, в том числе

за счёт средств местного бюджета — 12000 рублей

 в том числе

2021 год – 2000 рублей, в том числе из местного бюджета –5000 рублей;

2022 год  – 5000 рублей, в том числе из местного бюджета –5000 рублей;

2023 год  – 5000 рублей, в том числе из местного бюджета –5000 рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- повышение эффективности и результативности муниципальной службы;

- обеспечение материально-техническими ресурсами  рабочих мест муниципальных служащих;

- обеспечение доступа к сети «Интернет»  рабочих мест муниципальных служащих;

- повышения уровня материально-технического обеспечения муниципальной службы  до 90 % по отношению к запланированным показателям.

 

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа в МО «Поселок Олымский» Касторенского района Курской области  и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Развитие местного самоуправления является одним из важнейших системообразующих этапов в становлении современной политической системы России.

Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства, а механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба, поэтому развитие и совершенствование муниципальной службы и муниципального управления является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.

            В Курской области накоплен опыт организации местного самоуправления, позволяющий создать условия для его дальнейшего развития и совершенствования. Значительно расширены компетенция и возможности органов местного самоуправления. Однако результативная реализация полномочий органами местного самоуправления невозможна без укрепления их кадрового потенциала.

            Развитию кадрового потенциала способствуют всеобъемлющее правовое регулирование и оптимальная организация прохождения муниципальной службы, единое информационно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, плановое и системное развитие муниципальной службы.

            На территории Курской области сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством. Областными нормативными правовыми актами урегулированы основные вопросы организации муниципальной службы в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации. Для получения максимального результата от реализации федеральных, областных и муниципальных правовых актов, их верного соотношения необходимо постоянное, системное информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам практического применения федерального и областного законодательства о муниципальной службе. В рамках данного направления большое значение приобретает взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти Курской области.

           Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих.

            Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций.

             В соответствии с положениями законодательства, регулирующего вопросы прохождения муниципальной службы, на орган местного самоуправления возложена обязанность организации переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих. Такая работа должна носить плановый и системный характер и осуществляться за счет средств местного бюджета.

            В настоящее время орган местного самоуправления указанные положения законодательства не может  реализовать в полном объеме, так как не имеет финансовых средств на  сто процентное выполнение данной цели.

            С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования и гарантированного финансирования.

Результаты оценки эффективности позволяют определить зоны, требующие особого внимания муниципальных властей, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности их деятельности, а также выявить внутренние ресурсы позволяющие повысить качество и объем предоставляемых услуг населению.

Положительный социально-экономический климат в поселении  возможен только в условиях совершенствования системы муниципального управления и развития местного самоуправления, поэтому вопросы формирования кадрового потенциала и обеспечение системности практической подготовки кадров, способных эффективно работать в органах муниципального управления, являются на сегодня особо актуальными.

Перед органами местного самоуправления стоят неотложные задачи по совершенствованию муниципальной  службы, развитию кадрового потенциала в системе муниципального управления.

В рамках реализации муниципальной программы «Развитие муниципальной службы»  осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, методологических основ муниципальной службы, формирование профессионального кадрового состава муниципальных  служащих. В целях реализации законодательства Российской Федерации, Ростовской области  о муниципальной службе приняты соответствующие нормативные правовые акты муниципального уровня.

Необходимый уровень профессионализма и компетентности муниципальных служащих обеспечивается органами местного самоуправления за счет реализации комплекса мероприятий, направленных на внедрение новых механизмов кадровой работы.

Вместе с тем, нерешенной остается проблема дефицита квалифицированных кадров, обладающих современными знаниями и навыками в области муниципального  управления.

Основу кадрового состава муниципальной службы должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии муниципального управления.

Муниципальная служба должна быть основана на профессионализме и высокой квалификации муниципальных служащих, которые, выполняя управленческие функции, выступают представителями власти, действуют в интересах государства и общества.

От качества подготовки и компетентности муниципальных служащих, их добросовестного отношения к должностным обязанностям во многом зависит профессионализм всей муниципальной службы, ее авторитет в обществе.

Действующее российское законодательство возлагает на органы местного самоуправления значительные полномочия в сфере кадровой работы, в том числе связанные с проведением процедур аттестации и формированием кадрового резерва.

При проведении указанных кадровых процедур аттестационные комиссии должны оценивать знания, навыки и умения (профессиональный уровень) действующих муниципальных служащих.

Вместе с тем, непосредственно на заседании комиссии невозможно провести полную и всестороннюю оценку указанных параметров. Необходимо использование широкого спектра методов оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих.

Исходя из изложенного, наиболее рациональным представляется проведение предварительных мероприятий по выявлению профессионального уровня служащих с представлением материалов, содержащих их результаты, членам аттестационных комиссий.

Наличие таких материалов позволит членам аттестационных комиссий проводить более качественную оценку профессионального уровня служащих и принимать предусмотренные законодательством решения (например, о соответствии замещаемой должности), основываясь не только на субъективном впечатлении от заслушивания сообщений и собеседования на заседании комиссии, но и на объективных данных, полученных специалистами с использованием научно обоснованных методик.

            Один из важнейших разделов должностной инструкции – показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. Выполнение данных показателей должно учитываться при оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации.

            Одним из способов современной кадровой работы применение методики подбора кадров и формирования кадрового резерва на основе современных технологий.

            Это позволит определить общий уровень состояния кадрового потенциала муниципальной службы, выявить проблемные участки и выработать меры, направленные на повышение его качества и эффективности. 

Таким образом, необходимо:

формирование современных механизмов подбора кадров муниципальной службы;

совершенствование системы конкурсного замещения вакантных должностей муниципальной службы;

совершенствование механизмов формирования кадрового резерва муниципальной службы;

разработка и внедрение эффективных механизмов ротации кадрового состава муниципальной службы;

проведение аттестаций и совершенствование аттестационных процедур муниципальных служащих;

разработка и внедрение методики планирования стратегии карьерного роста муниципальных служащих;

совершенствование системы оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

внедрение информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами и в кадровое делопроизводство;

разработка предложений по внедрению в деятельность органов местного самоуправления элементов управления по результатам, предусматривающих разработку четких критериев оценки эффективности деятельности каждого работника и их интегрирование в систему материального стимулирования муниципальных служащих.

            Анализ современного состояния муниципальной службы показывает, что в настоящее время практически не реализуются заложенные законодательством механизмы управления по результатам, не совершенствуются системы регламентации и оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

            Служебная деятельность муниципальных служащих слабо ориентирована на оказание качественных услуг гражданам, недостаточно развиты механизмы стимулирования и не используются заложенные в законодательстве принципы оплаты по результатам, что снижает мотивацию муниципальных служащих.

            На муниципальном уровне в условиях постоянно изменяющегося законодательства практически не проводится работа по упорядочению и конкретизации полномочий муниципальных служащих, закрепленных в их должностных инструкциях.

            В этой связи предполагается реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, в том числе:

совершенствование методологии разработки должностных инструкций муниципальных служащих;

приведение должностных инструкций муниципальных служащих в соответствие с установленными требованиями;

совершенствование методики оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих, предусмотренных в их должностных инструкциях;

мониторинг применения должностных инструкций, оценка степени влияния должностной инструкции на обеспечение исполнения полномочий органа местного самоуправления, а также на результативность профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;

совершенствование использования ежегодных отчетов муниципальных служащих;

разработка и внедрение системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения муниципальной службы и стимулирование добросовестного исполнения должностных обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;

 внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность или при поощрении;

разработка и внедрение механизмов рассмотрения и использования предложений муниципальных служащих по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления;

организация социологических опросов на предмет оценки удовлетворенности муниципальных служащих условиями и результатами своей работы, морально-психологическим климатом в коллективе.

        Привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления это еще одна проблема , над которой необходимо постоянно работать по следующим направлениям:

формирование молодежного кадрового резерва муниципальной службы;

совершенствование  института стажерства в органах местного самоуправления;

Формирование современного кадрового резерва обеспечит преемственность и передачу накопленного профессионального опыта  муниципальных служащих молодым специалистам.

            Мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы является важным звеном системы муниципального управления, которое позволяет выявить проблемные места в деятельности органов власти по решению общественно важных вопросов, дает возможность оценить эффективность работы органа власти или должностного лица. С помощью такого мониторинга можно определить приоритетность тех или иных задач, а информация, полученная в процессе мониторинга, может стать основой для разработки, принятия и реализации управленческих решений.

            Современная муниципальная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и муниципальной службы.

 В связи с чем необходима разработка и внедрение комплекса мер, направленных на укрепление общественных связей органов местного самоуправления; разработка и внедрение комплекса мер, направленных на обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю; организация пресс-конференций, брифингов, интервью средствам массовой информации по вопросам развития муниципальной службы;

привлечение представителей общественных объединений в качестве независимых экспертов для участия в заседаниях конкурсных, аттестационных комиссий; совершенствование  на официальном сайте поселка Олымский информационного раздела по вопросам организации и прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления;

поддержание в актуальном режиме  на официальном сайте поселка Олымский страницы с возможностью сообщения информации о фактах проявления коррупции, организация «телефонов доверия».

                 В современных условиях меняются требования, предъявляемые
к муниципальной службе со стороны общества, которые должны стать более открытыми и эффективными. Однако их низкая конкурентоспособность приводит к падению профессионализма, компетентности и квалификации служащих, сложности привлечения молодых специалистов. Все это подрывает доверие к муниципальной службе и способствует формированию негативного имиджа. Повышение престижа муниципальной службы и создание целостного кадрового ядра должны стать основными направлениями развития.

               Установление дополнительных гарантий муниципальным служащим будет способствовать реализации задач по повышению престижа муниципальной службы, притоку высококвалифицированных кадров. Для решения данной проблемы необходимо:

совершенствование системы муниципальных гарантий на муниципальной службе;

развитие механизмов социальных гарантий и дополнительного страхования муниципальных служащих, в том числе:

совершенствование механизмов предоставления единовременной субсидии на приобретение жилой площади муниципальным служащим;

совершенствование механизмов оздоровления муниципальных служащих;

совершенствование механизмов оптимизации пенсионного обеспечения  муниципальных служащих;

разработка и внедрение системы мер по формированию позитивного общественного мнения о муниципальной службе;

разработка и реализация с помощью средств массовой информации программ, направленных на повышение престижа муниципальной службы и формирование позитивного отношения граждан к муниципальным служащим;

разработка и реализация информационного проекта о показательных положительных примерах деятельности муниципальных служащих;

внедрение современных механизмов стимулирования деятельности муниципальных служащих.

Все перечисленное выше позволит сформировать эффективную систему регламентации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, а также создать необходимые условия для планомерного устойчивого карьерного роста муниципальных служащих, безупречно исполняющих свои должностные обязанности.

В современных условиях требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества, постоянно повышаются: она должна быть более эффективной, открытой, конкурентоспособной.

Реализация Программы позволит внедрить на муниципальной  службе и в дальнейшем развивать новые принципы кадровой политики, современные информационные и управленческие технологии, повысить эффективность и результативность муниципальной  службы.

Таким образом, применение программно-целевого метода позволяет координировать действия некоммерческого гражданского сектора в сфере социально-экономических отношений, содействует развитию разнообразных институтов и инициатив гражданского общества в  поселке Олымский .

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит создать все необходимые условия для социально-экономического развития поселка Олымский , выработать предпосылки для развития экономического потенциала, сформировать положительный инвестиционный климат, привлекательный социальный имидж, а также развить межнациональную толерантность и взаимоуважение.

Основными рисками, связанными с реализацией муниципальной программы являются:

недостаточное материально-техническое и финансовое обеспечение полномочий органов местного самоуправления;

отсутствие надлежащего кадрового обеспечения для реализации полномочий органов местного самоуправления;

наличие коррупционных факторов.

Оценка данных рисков – риски низкие.

Для снижения рисков необходимо осуществление запланированных основных мероприятий подпрограммы.

 

2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы «Развитие муниципальной службы»

 

            Основным приоритетом  муниципальной политики в сфере реализации  Программы является совершенствование муниципального управления и организации муниципальной службы в МО «Поселок Олымский»,, повышение эффективности муниципального управления, исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

Кроме того, приоритетами   политики в сфере реализации  Программы являются обеспечение возможностей для повышения профессионального уровня лиц, занятых в системе местного самоуправления.

            Целями муниципальной программы являются:

Создание условий для эффективного развития и совершенствования муниципальной службы в Администрации поселка Олымский Касторенского района Курской области, повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей

            Муниципальная  программа направлена на решение следующих задач:

Повышение  эффективности деятельности  Администрации поселка Олымский поселения и муниципального управления;

Оценка  эффективности деятельности органов местного самоуправления;

Обеспечение дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих;

Развитие  системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

Повышение гражданской активности и заинтересованности населения в осуществлении местного самоуправления;

Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

Оптимизация штатной численности муниципальных служащих;

Повышение престижа муниципальной службы;

Укрепление кадрового потенциала  Администрации поселка Олымский.

Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы:

- количество муниципальных служащих, прошедших  переподготовку и повышение квалификации;

- доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование ;

- уровень выполнения бюджетных обязательств по материально-техническому обеспечению муниципальной службы по отношению к запланированным показателям Реализация основных мероприятий муниципальной программы позволит:

повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления;

повысить уровень доверия населения к муниципальным служащим;

выявить зоны, требующие приоритетного внимания муниципальных властей;

повысить уровень профессиональной компетентности муниципальных служащих;

повысить привлекательность муниципальной службы;

повысить роль институтов гражданского общества в реализации стратегии социально-экономического развития;

стабилизировать численность муниципальных служащих в установленных рамках, не допустить ее рост.

Общий срок реализации муниципальной программы - 2021 - 2023 годы.

 

3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы «Развитие муниципальной службы», обобщенная характеристика основных мероприятий

 

Муниципальная программа включает подпрограмму «Реализация мероприятий направленных на развитие муниципальной службы».

Указанная подпрограмма выделена исходя из поставленных в муниципальной программе целей и решаемых в ее рамках задач, а также обособленности, приоритетности и актуальности направлений реализации муниципальной программы.

Основные мероприятия муниципальной программы будут направлены на достижение целей и решение задач программы.

В рамках муниципальной программы будут реализованы следующие основные мероприятия:

Основное мероприятие №I.I. Развитие муниципальной службы.

 В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается:

-организация обучения муниципальных служащих на курсах повышения квалификации;

 Эффективное муниципальное управление невозможно без должного кадрового обеспечения органов местного самоуправления. Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности являются одними из актуальных задач развития муниципальной службы. Развитие системы подготовки кадров муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих является актуальной задачей всей системы муниципального управления.

            В настоящее время определены правовые и организационные основы системы муниципальной службы. Необходимость выполнения установленных действующим законодательством требований о наличии у муниципальных служащих специального профессионального образования и потребность совершенствования качественного состава управленческих кадров выдвинули на первый план вопрос профессионального обучения муниципальных служащих.

Предлагается  выполнение системы следующих программных мероприятий:

разработка и внедрение индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих;

организация индивидуального обучения муниципальных служащих;

развитие практического обучения муниципальных служащих на рабочем месте;

участие муниципальных служащих в курсах повышения квалификации, в том числе с использованием дистанционных технологий обучения;

развитие индивидуального образования муниципальных служащих;

участие муниципальных служащих в обучающих семинарах, в том числе в режиме видеоконференцсвязи;

приобретение учебно-методической литературы;

осуществление мониторинга и анализа эффективности процесса профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации  муниципальных служащих.

В целях реализации поставленной задачи планируется выполнение следующих мероприятий:

разработка и внедрение порядка организации проверки сведений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, содержащихся в уведомлениях;

разработка и внедрение процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих;

разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода муниципального служащего с муниципальной службы;

разработка методических рекомендаций по организации деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

разработка и внедрение системы мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений, и устранение таких рисков;

проведение семинаров и тренингов для муниципальных служащих, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

Реализация данных мероприятий позволит совершенствовать работу кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и других правонарушений, а также повысить ответственность муниципальных служащих за соблюдение основных принципов служебного поведения.

Эффективное взаимодействие всех уровней власти должно основываться на четких механизмах взаимодействия и взаимосвязи муниципальной и гражданской  службы.

С целью наиболее качественного проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, конкурсов по формированию кадрового резерва, аттестации необходима разработка методических рекомендаций по данным вопросам с учетом нормативно-правовой базы и практического опыта проведения аналогичной работы в государственных органах области. Это касается и обработки персональных данных, ведения личных дел муниципальных служащих.

Кроме того, должны быть внедрены антикоррупционные стандарты в виде установления для муниципальной и гражданской  службы единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции.

Одной  из актуальных существующих проблем  является проблема   определения оптимальную или эффективную численность работников органов местного самоуправления.

Необходимость оптимизации структуры и штатной численности продиктована как изменениями исполняемых ими полномочий, функций, услуг, их объемов и трудозатрат в соответствии действующим законодательством, так и современной экономической ситуацией.

Формирование организационных структур и штатов органов местного самоуправления должно основываться на установлении объективной потребности данных органов в кадрах. Существующие методики определения штатной численности и структур указанных органов требуют актуализации и доработки с учетом изменений законодательства в сфере муниципального управления. В конечном итоге внедрение новых подходов к определению штатной численности органов местного самоуправления и формированию организационных структур позволит не только снизить неэффективные расходы на содержание данных органов, но и повысить эффективность, а также качество их деятельности.

Основные мероприятия муниципальной программы представлены в Приложении №2.

 

4. Ресурсное обеспечение
муниципальной программы
«Развитие муниципальной службы»

 

Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств местного  бюджета.

            Объем ассигнований местного бюджета муниципальной программы на период 2021 – 2023 годы 12 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 2 тыс. рублей;

2022 год – 5 тыс. рублей;

2023 год – 5 тыс. рублей.

           Объем финансовых ресурсов из средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании проектов местного бюджета на очередной финансовой год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета представлено в Приложении № 3 к Программе.

 

5. Методика оценки эффективности муниципальной  программы «Развитие муниципальной службы»

 

         Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности муниципальных программ ( подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы), в процессе и по итогам ее реализации.

В случае продолжения реализации в составе муниципальной программы мероприятий, начатых в рамках реализации долгосрочной целевой программы  муниципального образования «поселок Олымский», оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом количественных и качественных целевых показателей на момент включения данного мероприятия (мероприятий) в муниципальную  программу.

Эффективность реализации муниципальной программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения  запланированного уровня нефинансовых результатов реализации подпрограмм.

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации подпрограмм.

Для оценки результативности подпрограмм должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности подпрограмм определяется по формуле:

   I  = SUM (M  x S), где

    р                  п

 

    I  - индекс результативности подпрограмм;

     р

    S - соотношение  достигнутых  и  плановых результатов целевых  значений показателей. Соотношение рассчитывается по формулам:

                            S = R  / R  -

                                     ф    п

в  случае  использования  показателей,  направленных  на увеличение целевых значений;

 

                           S = R  / R  -

                                    п    ф

в  случае  использования  показателей,  направленных  на   снижение целевых значений;

    R  - достигнутый результат целевого значения показателя;

      ф

    R  - плановый результат целевого значения показателя;

      п

    M  - весовое  значение  показателя  (вес  показателя), характеризующего подпрограмму.

       п

Вес показателя рассчитывается по формуле:

                          M  = 1 / N, где

                             п

    N - общее число показателей, характеризующих выполнение подпрограммы.

    Под   эффективностью    понимается    отношение   затрат  на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации подпрограмм к планируемым  затратам подпрограмм.    Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.

    Индекс эффективности подпрограмм определяется по формуле:

                     I  = (V  x I ) / V , где

                      э        ф    р     п

    I  - индекс эффективности подпрограмм;

     э

    V  - объем фактического совокупного финансирования подпрограммы;

     ф

    I  - индекс результативности подпрограммы;

     р

    V  - объем запланированного совокупного финансирования подпрограмм.

       п

 

    По итогам проведения анализа индекса эффективности  дается качественная оценка эффективности реализации подпрограмм:

    наименование индикатора - индекс эффективности подпрограмм (I );

                                                                                                                         э

    диапазоны    значений,  характеризующие   эффективность    подпрограмм, перечислены ниже.

    1.Значение показателя:

                             0,9 <= I  <= 1,1.

                                          э

    Качественная оценка подпрограмм: высокий уровень эффективности.

    2.Значение показателя:

                             0,8 <= I  < 0,9.

                                         э

    Качественная    оценка    подпрограммы:    запланированный      уровень эффективности.

    3.Значение показателя:

                                 I  < 0,8.

                                   э

    Качественная оценка подпрограммы: низкий уровень эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт

Подпрограммы «Реализация мероприятий направленных на развитие муниципальной службы» муниципальной программы «Развитие муниципальной службы» Поселка Олымский Касторенского района Курской области  на 2021-2023 годы  (далее Подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация поселка Олымский Касторенского района Курской области

Участники подпрограммы

МКУ «ОДА п.Олымский»

Цель подпрограммы

Создание условий для эффективного развития и совершенствования муниципальной службы в Администрации поселка Олымский Касторенского района Курской области

Задачи подпрограммы

 

Повышение  эффективности деятельности  Администрации поселка Олымский и муниципального управления;

Оценка  эффективности деятельности органов местного самоуправления;

Обеспечение дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих;

Развитие  системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

Повышение гражданской активности и заинтересованности населения в осуществлении местного самоуправления;

Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

Оптимизация штатной численности муниципальных служащих;

Повышение престижа муниципальной службы;

Укрепление кадрового потенциала  Администрации поселка Олымский.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- количество муниципальных служащих, прошедших  переподготовку и повышение квалификации;

- доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы 2021 – 2023 год, этапы реализации подпрограммы не выделяются.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

 

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 12000 рублей, в том числе за счёт средств местного бюджета — 12000 рублей, в том числе

2021 год – 2000 рублей;

2022 год  – 5000 рублей;

2023 год  – 5000 рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- повышение эффективности и результативности муниципальной службы до 100%

 

 

 

 

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма в МО «Поселок Олымский» Касторенского района Курской области 

            Развитию кадрового потенциала способствуют всеобъемлющее правовое регулирование и оптимальная организация прохождения муниципальной службы, единое информационно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, плановое и системное развитие муниципальной службы.

           Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих.

            Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций.

             В соответствии с положениями законодательства, регулирующего вопросы прохождения муниципальной службы, на орган местного самоуправления возложена обязанность организации переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих. Такая работа должна носить плановый и системный характер и осуществляться за счет средств местного бюджета.

            В настоящее время орган местного самоуправления указанные положения законодательства не может  реализовать в полном объеме, так как не имеет финансовых средств на  сто процентное выполнение данной цели.

            С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования и гарантированного финансирования.

Результаты оценки эффективности позволяют определить зоны, требующие особого внимания муниципальных властей, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности их деятельности, а также выявить внутренние ресурсы позволяющие повысить качество и объем предоставляемых услуг населению.

Положительный социально-экономический климат в поселении  возможен только в условиях совершенствования системы муниципального управления и развития местного самоуправления, поэтому вопросы формирования кадрового потенциала и обеспечение системности практической подготовки кадров, способных эффективно работать в органах муниципального управления, являются на сегодня особо актуальными.

Перед органами местного самоуправления стоят неотложные задачи по совершенствованию муниципальной  службы, развитию кадрового потенциала в системе муниципального управления.

В рамках реализации муниципальной программы «Развитие муниципальной службы»  осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, методологических основ муниципальной службы, формирование профессионального кадрового состава муниципальных  служащих. В целях реализации законодательства Российской Федерации, Ростовской области  о муниципальной службе приняты соответствующие нормативные правовые акты муниципального уровня.

Необходимый уровень профессионализма и компетентности муниципальных служащих обеспечивается органами местного самоуправления за счет реализации комплекса мероприятий, направленных на внедрение новых механизмов кадровой работы.

Вместе с тем, нерешенной остается проблема дефицита квалифицированных кадров, обладающих современными знаниями и навыками в области муниципального  управления.

Основу кадрового состава муниципальной службы должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии муниципального управления.

Муниципальная служба должна быть основана на профессионализме и высокой квалификации муниципальных служащих, которые, выполняя управленческие функции, выступают представителями власти, действуют в интересах государства и общества.

От качества подготовки и компетентности муниципальных служащих, их добросовестного отношения к должностным обязанностям во многом зависит профессионализм всей муниципальной службы, ее авторитет в обществе.

Действующее российское законодательство возлагает на органы местного самоуправления значительные полномочия в сфере кадровой работы, в том числе связанные с проведением процедур аттестации и формированием кадрового резерва.

При проведении указанных кадровых процедур аттестационные комиссии должны оценивать знания, навыки и умения (профессиональный уровень) действующих муниципальных служащих.

Вместе с тем, непосредственно на заседании комиссии невозможно провести полную и всестороннюю оценку указанных параметров. Необходимо использование широкого спектра методов оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих.

Исходя из изложенного, наиболее рациональным представляется проведение предварительных мероприятий по выявлению профессионального уровня служащих с представлением материалов, содержащих их результаты, членам аттестационных комиссий.

Наличие таких материалов позволит членам аттестационных комиссий проводить более качественную оценку профессионального уровня служащих и принимать предусмотренные законодательством решения (например, о соответствии замещаемой должности), основываясь не только на субъективном впечатлении от заслушивания сообщений и собеседования на заседании комиссии, но и на объективных данных, полученных специалистами с использованием научно обоснованных методик.

            Один из важнейших разделов должностной инструкции – показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. Выполнение данных показателей должно учитываться при оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации.

            Одним из способов современной кадровой работы применение методики подбора кадров и формирования кадрового резерва на основе современных технологий.

            Это позволит определить общий уровень состояния кадрового потенциала муниципальной службы, выявить проблемные участки и выработать меры, направленные на повышение его качества и эффективности. 

Таким образом, необходимо:

формирование современных механизмов подбора кадров муниципальной службы;

совершенствование системы конкурсного замещения вакантных должностей муниципальной службы;

совершенствование механизмов формирования кадрового резерва муниципальной службы;

разработка и внедрение эффективных механизмов ротации кадрового состава муниципальной службы;

проведение аттестаций и совершенствование аттестационных процедур муниципальных служащих;

разработка и внедрение методики планирования стратегии карьерного роста муниципальных служащих;

совершенствование системы оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

внедрение информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами и в кадровое делопроизводство;

разработка предложений по внедрению в деятельность органов местного самоуправления элементов управления по результатам, предусматривающих разработку четких критериев оценки эффективности деятельности каждого работника и их интегрирование в систему материального стимулирования муниципальных служащих.

            Анализ современного состояния муниципальной службы показывает, что в настоящее время практически не реализуются заложенные законодательством механизмы управления по результатам, не совершенствуются системы регламентации и оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

            Служебная деятельность муниципальных служащих слабо ориентирована на оказание качественных услуг гражданам, недостаточно развиты механизмы стимулирования и не используются заложенные в законодательстве принципы оплаты по результатам, что снижает мотивацию муниципальных служащих.

            На муниципальном уровне в условиях постоянно изменяющегося законодательства практически не проводится работа по упорядочению и конкретизации полномочий муниципальных служащих, закрепленных в их должностных инструкциях.

            В этой связи предполагается реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, в том числе:

совершенствование методологии разработки должностных инструкций муниципальных служащих;

приведение должностных инструкций муниципальных служащих в соответствие с установленными требованиями;

совершенствование методики оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих, предусмотренных в их должностных инструкциях;

мониторинг применения должностных инструкций, оценка степени влияния должностной инструкции на обеспечение исполнения полномочий органа местного самоуправления, а также на результативность профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;

совершенствование использования ежегодных отчетов муниципальных служащих;

разработка и внедрение системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения муниципальной службы и стимулирование добросовестного исполнения должностных обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;

 внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность или при поощрении;

разработка и внедрение механизмов рассмотрения и использования предложений муниципальных служащих по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления;

организация социологических опросов на предмет оценки удовлетворенности муниципальных служащих условиями и результатами своей работы, морально-психологическим климатом в коллективе.

        Привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления это еще одна проблема , над которой необходимо постоянно работать по следующим направлениям:

формирование молодежного кадрового резерва муниципальной службы;

совершенствование  института стажерства в органах местного самоуправления;

Формирование современного кадрового резерва обеспечит преемственность и передачу накопленного профессионального опыта  муниципальных служащих молодым специалистам.

            Мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы является важным звеном системы муниципального управления, которое позволяет выявить проблемные места в деятельности органов власти по решению общественно важных вопросов, дает возможность оценить эффективность работы органа власти или должностного лица. С помощью такого мониторинга можно определить приоритетность тех или иных задач, а информация, полученная в процессе мониторинга, может стать основой для разработки, принятия и реализации управленческих решений.

            Современная муниципальная служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и муниципальной службы.

 В связи с чем необходима разработка и внедрение комплекса мер, направленных на укрепление общественных связей органов местного самоуправления; разработка и внедрение комплекса мер, направленных на обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю; организация пресс-конференций, брифингов, интервью средствам массовой информации по вопросам развития муниципальной службы;

привлечение представителей общественных объединений в качестве независимых экспертов для участия в заседаниях конкурсных, аттестационных комиссий; совершенствование  на официальном сайте поселка Олымский информационного раздела по вопросам организации и прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления;

поддержание в актуальном режиме  на официальном сайте поселка Олымский страницы с возможностью сообщения информации о фактах проявления коррупции, организация «телефонов доверия».

                 В современных условиях меняются требования, предъявляемые
к муниципальной службе со стороны общества, которые должны стать более открытыми и эффективными. Однако их низкая конкурентоспособность приводит к падению профессионализма, компетентности и квалификации служащих, сложности привлечения молодых специалистов. Все это подрывает доверие к муниципальной службе и способствует формированию негативного имиджа. Повышение престижа муниципальной службы и создание целостного кадрового ядра должны стать основными направлениями развития.

               Установление дополнительных гарантий муниципальным служащим будет способствовать реализации задач по повышению престижа муниципальной службы, притоку высококвалифицированных кадров. Для решения данной проблемы необходимо:

совершенствование системы муниципальных гарантий на муниципальной службе;

развитие механизмов социальных гарантий и дополнительного страхования муниципальных служащих, в том числе:

совершенствование механизмов предоставления единовременной субсидии на приобретение жилой площади муниципальным служащим;

совершенствование механизмов оздоровления муниципальных служащих;

совершенствование механизмов оптимизации пенсионного обеспечения  муниципальных служащих;

разработка и внедрение системы мер по формированию позитивного общественного мнения о муниципальной службе;

разработка и реализация с помощью средств массовой информации программ, направленных на повышение престижа муниципальной службы и формирование позитивного отношения граждан к муниципальным служащим;

разработка и реализация информационного проекта о показательных положительных примерах деятельности муниципальных служащих;

внедрение современных механизмов стимулирования деятельности муниципальных служащих.

Все перечисленное выше позволит сформировать эффективную систему регламентации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, а также создать необходимые условия для планомерного устойчивого карьерного роста муниципальных служащих, безупречно исполняющих свои должностные обязанности.

В современных условиях требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества, постоянно повышаются: она должна быть более эффективной, открытой, конкурентоспособной.

Реализация Подпрограммы позволит внедрить на муниципальной  службе и в дальнейшем развивать новые принципы кадровой политики, современные информационные и управленческие технологии, повысить эффективность и результативность муниципальной  службы.

 

2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы

            Основным приоритетом  муниципальной политики в сфере реализации  Программы является совершенствование муниципального управления и организации муниципальной службы в МО «Поселок Олымский», повышение эффективности муниципального управления, исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

Кроме того, приоритетами   политики в сфере реализации  Программы являются обеспечение возможностей для повышения профессионального уровня лиц, занятых в системе местного самоуправления.

            Целями муниципальной программы являются:

Создание условий для эффективного развития и совершенствования муниципальной службы в Администрации поселка Олымский Касторенского района Курской области, повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей

            Подпрограмма направлена на решение следующих задач:

Повышение  эффективности деятельности  Администрации поселка Олымский поселения и муниципального управления;

Оценка  эффективности деятельности органов местного самоуправления;

Обеспечение дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих;

Развитие  системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

Повышение гражданской активности и заинтересованности населения в осуществлении местного самоуправления;

Внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;

Оптимизация штатной численности муниципальных служащих;

Повышение престижа муниципальной службы;

Укрепление кадрового потенциала  Администрации поселка Олымский.

Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы:

- количество муниципальных служащих, прошедших  переподготовку и повышение квалификации;

- доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование ;

- уровень выполнения бюджетных обязательств по материально-техническому обеспечению муниципальной службы по отношению к запланированным показателям Реализация основных мероприятий муниципальной программы позволит:

повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления;

повысить уровень доверия населения к муниципальным служащим;

выявить зоны, требующие приоритетного внимания муниципальных властей;

повысить уровень профессиональной компетентности муниципальных служащих;

повысить привлекательность муниципальной службы;

повысить роль институтов гражданского общества в реализации стратегии социально-экономического развития;

стабилизировать численность муниципальных служащих в установленных рамках, не допустить ее рост.

Общий срок реализации муниципальной программы - 2021 - 2023 годы.

 

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы

 

Основные мероприятия Подпрограммы будут направлены на достижение целей и решение задач программы. В рамках Подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:

Основное мероприятие №I.I. Развитие муниципальной службы.

 В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается:

-организация обучения муниципальных служащих на курсах повышения квалификации;

 Эффективное муниципальное управление невозможно без должного кадрового обеспечения органов местного самоуправления. Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности являются одними из актуальных задач развития муниципальной службы. Развитие системы подготовки кадров муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих является актуальной задачей всей системы муниципального управления.

            В настоящее время определены правовые и организационные основы системы муниципальной службы. Необходимость выполнения установленных действующим законодательством требований о наличии у муниципальных служащих специального профессионального образования и потребность совершенствования качественного состава управленческих кадров выдвинули на первый план вопрос профессионального обучения муниципальных служащих.

Предлагается  выполнение системы следующих программных мероприятий:

разработка и внедрение индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих;

организация индивидуального обучения муниципальных служащих;

развитие практического обучения муниципальных служащих на рабочем месте;

участие муниципальных служащих в курсах повышения квалификации, в том числе с использованием дистанционных технологий обучения;

развитие индивидуального образования муниципальных служащих;

участие муниципальных служащих в обучающих семинарах, в том числе в режиме видеоконференцсвязи;

приобретение учебно-методической литературы;

осуществление мониторинга и анализа эффективности процесса профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации  муниципальных служащих.

В целях реализации поставленной задачи планируется выполнение следующих мероприятий:

разработка и внедрение порядка организации проверки сведений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, содержащихся в уведомлениях;

разработка и внедрение процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих;

разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода муниципального служащего с муниципальной службы;

разработка методических рекомендаций по организации деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

разработка и внедрение системы мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, подверженными риску коррупционных проявлений, и устранение таких рисков;

проведение семинаров и тренингов для муниципальных служащих, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

Реализация данных мероприятий позволит совершенствовать работу кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и других правонарушений, а также повысить ответственность муниципальных служащих за соблюдение основных принципов служебного поведения.

Эффективное взаимодействие всех уровней власти должно основываться на четких механизмах взаимодействия и взаимосвязи муниципальной и гражданской  службы.

С целью наиболее качественного проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, конкурсов по формированию кадрового резерва, аттестации необходима разработка методических рекомендаций по данным вопросам с учетом нормативно-правовой базы и практического опыта проведения аналогичной работы в государственных органах области. Это касается и обработки персональных данных, ведения личных дел муниципальных служащих.

Кроме того, должны быть внедрены антикоррупционные стандарты в виде установления для муниципальной и гражданской  службы единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции.

Одной  из актуальных существующих проблем  является проблема   определения оптимальную или эффективную численность работников органов местного самоуправления.

Необходимость оптимизации структуры и штатной численности продиктована как изменениями исполняемых ими полномочий, функций, услуг, их объемов и трудозатрат в соответствии действующим законодательством, так и современной экономической ситуацией.

Формирование организационных структур и штатов органов местного самоуправления должно основываться на установлении объективной потребности данных органов в кадрах. Существующие методики определения штатной численности и структур указанных органов требуют актуализации и доработки с учетом изменений законодательства в сфере муниципального управления. В конечном итоге внедрение новых подходов к определению штатной численности органов местного самоуправления и формированию организационных структур позволит не только снизить неэффективные расходы на содержание данных органов, но и повысить эффективность, а также качество их деятельности.

Основные мероприятия  Подпрограммы представлены в Приложении №2.

 

4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

 

Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет средств местного  бюджета.

            Объем ассигнований местного бюджета Подпрограммы на период 2021 – 2023 годы 105 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 2 тыс. рублей;

2022 год – 5 тыс. рублей;

2023 год – 5 тыс. рублей.

           Объем финансовых ресурсов из средств местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы подлежит уточнению при формировании проектов местного бюджета на очередной финансовой год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств местного бюджета представлено в Приложении № 3 к Программе.

 

 

 


 

 

Приложение № 1

 к Муниципальной  программе  «Развитие муниципальной службы» 

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях

№ п/п

 

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значения показателей

2021

2022

2023

1

2

3

5

6

7

 

Подпрограмма  «Реализация мероприятий направленных на развитие муниципальной службы»

1.1

количество  муниципальных служащих, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования

чел

4

4

4

1.2

доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование

процентов

100

100

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 к Муниципальной  программе  «Развитие муниципальной службы» 

 

 

Перечень основных мероприятий муниципальной  программы «Развитие муниципальной службы» 

поселка Олымский Касторенского района Курской области на 2021-2023 годы

 

п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель, участники

Срок

Ожидаемый непосредственный результат
(краткое описание)

Последствия нереализации мероприятия

Связь с показателями муници- пальной программы

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Подпрограмма  «Реализация мероприятий направленных на развитие муниципальной службы»

1.1

Подготовка кадров для муниципальной службы, дополнительной профессиональной образование муниципальных служащих.

 

Администрация поселка Олымский

2021

2023

повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих

отсутствие надлежащего кадрового обеспечения для реализации полномочий органов местного самоуправления

1.1, 1.2

 

 

Приложение № 3

к Муниципальной  программе  «Развитие муниципальной службы»  

 

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной  программы «Развитие муниципальной службы» 

поселка Олымский Касторенского района Курской области на 2021-2023 годы

 

  Статус

Наименование

муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

ВР

2021

2022

2023

1

2

3

4

7

8

9

10

Муниципальная
программа

«Развитие муниципальной службы» 

Администрация поселка Олымский

001

000

2

5

5

Подпрограмма 1

«Реализация мероприятий направленных на развитие муниципальной службы»

Администрация поселка Олымский

001

000

2

5

5

Основное мероприятие 1.1

Развитие муниципальной службы

Администрация поселка Олымский

001

200

2

5

5

 

 

 


Создан: 26.11.2020 09:09. Последнее изменение: 26.11.2020 09:09.
Количество просмотров: 885